Облака

Методические рекомендации по теме «Минутки безопасности в природе для детей дошкольного возраста»

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. 

В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако, ему трудно представить степень их значимости. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Поэтому, определяя основное содержание и направление развития детей, я считаю необходимым выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Для того чтобы эти нормы и правила стали регулятором поведения, они должны быть осознаны и приняты ребенком. Поэтому, необходимо организовывать такие виды деятельности, в которых дети приобретенные нормы поведения могли бы применять.

Одно из направлений: Ребенок и природа. Содержание направления «Ребенок и природа» позволяет донести до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природ­ных объектов. Земля - наш общий дом, а человек - часть природы. Детей знакомят с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на живой природе (уничтожаются леса, истребляются звери, птицы, рыбы, загрязняются вода и почва), а в свою очередь все это представляет определенную угрозу здоровью человека. Этим объясняются многие привычные предостережения и требования взрослых (пить кипяченую воду, мыть фрукты, овощи, руки перед едой), ко­торые уберегут от болезней, а иногда и спасут жизнь. Аргументируя такие требования, можно показать детям опыты с микроскопом, лупой, фильтрами, наглядно демонстрируя то, что содержится в воде. В беседах, рассказах детей знакомить с ядовитыми растениями, грибами, ягодами, учить отличать их от съедобных. Объяснять детям, что можно делать и чего нельзя при контактах с до­машними, бездомными и дикими животными. Знакомить с правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды.

Не забирайте из леса домой животных

Мы попросить хотим ребят

Не трогать маленьких зверят

И в руки никогда не брать-

Их мать примчится защищать:

Пока еще малы они,

Их мама стережет все дни…

Не ходите в лес без взрослых

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти.

Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем

Не топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный-оставляй!

Птичьих гнезд не разоряй!

И другим не позволяй! 

Не рвите полевые цветы

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Не шумите в лесу

Не шумите в лесу, ребята.

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева-деточка.

Не обижайте лесных животных

Если по лесу с друзьями гулял

И на пенечке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

если должна от врагов защищаться… 

Ты не станешь ее обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать…

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годиться!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте-

Песком. Землею засыпайте,

Чтоб не дымился. Не искрил,

Беды в лесу не натворил...

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья великаны.

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве-«на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать. 

Пускай они в лесу растут

Добро и красоту несут...

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать:

Осколки острые опасны-

О них пораниться ужасно!

А если вдруг на них свалиться-

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны...

Пословицы:

·        Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

·        От маленькой искры большой пожар бывает!

·        Люби природу, и она добром ответит!

·        Был бы лес, а соловьи прилетят!

Информацию на сайт предоставил воспитатель под.гр: Рочева Н.С.

14-07-2022 09:24