С первых лет
жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего
мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Работа по воспитанию безопасного поведения детей
должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с
раннего возраста. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей
отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на
опасность.
В период дошкольного детства ребенок
знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований.
Однако, ему трудно представить степень их значимости. Нередко в силу различных
причин их выполнение оказывается малоэффективным. Поэтому, определяя основное
содержание и направление развития детей, я считаю необходимым выделить такие
правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от
этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно
разъяснять детям и следить за их выполнением.
Для того чтобы эти нормы и правила стали
регулятором поведения, они должны быть осознаны и приняты ребенком. Поэтому,
необходимо организовывать такие виды деятельности, в которых дети приобретенные
нормы поведения могли бы применять.
Одно из направлений: Ребенок и природа.
Содержание направления
«Ребенок
и природа» позволяет донести
до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов.
Земля - наш общий дом, а человек - часть природы. Детей знакомят с проблемами
загрязнения окружающей среды, объясняют, как ухудшение экологических условий
сказывается на живой природе (уничтожаются леса, истребляются звери, птицы,
рыбы, загрязняются вода и почва), а в свою очередь все это представляет
определенную угрозу здоровью человека. Этим объясняются многие привычные
предостережения и требования взрослых (пить кипяченую воду, мыть фрукты, овощи,
руки перед едой), которые уберегут от болезней, а иногда и спасут жизнь.
Аргументируя такие требования, можно показать детям опыты с микроскопом, лупой,
фильтрами, наглядно демонстрируя то, что содержится в воде. В беседах,
рассказах детей знакомить с ядовитыми растениями, грибами, ягодами, учить
отличать их от съедобных. Объяснять детям, что можно делать и чего нельзя при
контактах с домашними, бездомными и дикими животными. Знакомить с правилами
безопасности у водоемов в зимний и летний периоды.
Не забирайте из леса домой
животныхМы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверят
И в руки никогда не брать-
Их мать примчится защищать:
Пока еще малы они,
Их мама стережет все дни…
Не ходите в лес без взрослыхДолжны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Не вырывайте грибы и ягодные
кустарники с корнемНе топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный-оставляй!
Птичьих гнезд не разоряй!
И другим не позволяй!
Не рвите полевые цветыНе рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Не шумите в лесуНе шумите в лесу, ребята.
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева-деточка.
Не обижайте лесных животныхЕсли по лесу с друзьями гулял
И на пенечке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
если должна от врагов защищаться… Ты не станешь ее обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…
Не оставляйте и не закапывайте
мусор в лесуВесна! В поход
спешат ребята!
Но знать туристам
юным надо:
Чтоб не страдали
звери, птицы,
Природу портить не годиться!
С поляны мусор
соберите
И на костре его
сожгите!
Костер в лесу не
оставляйте-
Песком. Землею
засыпайте,
Чтоб не дымился.
Не искрил,
Беды в лесу не натворил...
Не вырезайте надписи на
деревьяхСтоят деревья великаны.
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве-«на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут...
Не бейте стекло в лесуНельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать:
Осколки острые опасны-
О них пораниться ужасно!
А если вдруг на них свалиться-
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны...
Пословицы:·
Не
сажал, не поливал, а рвать поспевал!
·
От
маленькой искры большой пожар бывает!
·
Люби
природу, и она добром ответит!
·
Был
бы лес, а соловьи прилетят!Информацию на сайт предоставил воспитатель под.гр: Рочева Н.С.
14-07-2022 09:24