Облака

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе

На протяжении всего дошкольного возраста, огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только, как процесс формирования у ребенка знаний. А главным образом, как поиск этих знаний.

Исследовательская деятельность всегда интересна детям. Все, что ребенок сам видит, слышит и делает, усваивается им быстро и надолго. Детям интересен сам процесс, возможность осуществить действия самостоятельно, сделать вывод.

Цель экспериментирования- дать представление о свойствах, качествах, взаимосвязях с другими объектами

В процессе экспериментирования ребенок управляет явлением, вызывает или прекращает его.

В нашей группе с ребятками проводились беседы на тему: «Необходимость и интерес к исследовательской. Наблюдали за природой. Читали художественную литературу, а также проводили занятия и опыты- эксперименты по разным темам.

Мы проводили опыты:

С цитрусами, тонет или не тонет, в кожуре и без кожуры. Ребята сделали вывод, что цитрус в кожуре не тонет за счет воздуха в нем, а без кожуры тонет сразу.

С семенами растений, садили семена, поливали, рыхлили, наблюдали за ростом растений. Ребятки сделали вывод, что за растениями нужно ухаживать, чтобы оно росло, и не погибло.

С деревом, тонет ли оно в воде? Опускали деревянной кирпич в емкость с водой. Ребятки сделали вывод, что дерево легкое и не тонет в воде.


Опыт с пищевыми красителями. В каждую емкость мы наливали воду и добавляли пищевые красители, и положили листок капусты. Ребятки сделали вывод, что капустный листок питается водой и получает красивый окрас.

Знакомство ребенка с окружающим миром трудно представить без его исследовательской деятельности в природе.

Заниматься исследовательской деятельностью было очень интересно деткам.

Таким образом, в процессе исследований, знания детей об окружающем мире обогащаются и систематизируются.

Информацию на сайт предоставили воспитатели ср.гр.: Мартынова Л.А., Борисова А.А., Кононова Т.В.

13-05-2022 12:55