Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе
На протяжении всего дошкольного возраста, огромное
значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается
не только, как процесс формирования у ребенка знаний. А главным образом, как
поиск этих знаний.
Исследовательская деятельность всегда интересна
детям. Все, что ребенок сам видит, слышит и делает, усваивается им быстро и
надолго. Детям интересен сам процесс, возможность осуществить действия
самостоятельно, сделать вывод.
Цель экспериментирования- дать представление о свойствах,
качествах, взаимосвязях с другими объектами
В процессе экспериментирования ребенок управляет
явлением, вызывает или прекращает его.
В нашей группе с ребятками проводились беседы на
тему: «Необходимость и интерес к исследовательской. Наблюдали за природой.
Читали художественную литературу, а также проводили занятия и опыты-
эксперименты по разным темам.
Мы проводили опыты:
С цитрусами, тонет или не тонет, в кожуре и без кожуры. Ребята сделали вывод, что цитрус в кожуре не тонет за счет воздуха в нем, а без кожуры тонет сразу.
С семенами растений, садили семена, поливали,
рыхлили, наблюдали за ростом растений. Ребятки сделали вывод, что за растениями
нужно ухаживать, чтобы оно росло, и не погибло.
С деревом, тонет ли оно в воде? Опускали деревянной
кирпич в емкость с водой. Ребятки сделали вывод, что дерево легкое и не тонет в
воде.
Опыт с пищевыми красителями. В каждую емкость мы
наливали воду и добавляли пищевые красители, и положили листок капусты. Ребятки
сделали вывод, что капустный листок питается водой и получает красивый окрас.
Знакомство ребенка с окружающим миром трудно
представить без его исследовательской деятельности в природе.
Заниматься исследовательской деятельностью было
очень интересно деткам.
Таким образом, в процессе исследований, знания детей
об окружающем мире обогащаются и систематизируются.
Информацию на сайт предоставили воспитатели ср.гр.: Мартынова Л.А., Борисова А.А., Кононова Т.В.
13-05-2022 12:55